Ставропольская краевая общественная организация практической психологии и дополнительного профессионального образования «ОБЪЕДИНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ»
г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ,
35Е, офис 302
Пн-Сб: c 09:00 до 20:00
Вс: выходной
По предварительной записи
Главная / Психологические услуги / Основные сведения / Как проходит работа с детьми

Как проходит работа с детьми

Коррекция эмоциональных проблем ребенка (или немедицинская детская психотерапия) начинается со встречи с родителем-заказчиком (чаще всего это бывает мама), и в течение всего времени работы с ребенком психолог с ним сотрудничает (хотя знакомство с другими членами семьи также желательно). Поэтому, позвонив психологу в первый раз, не удивляйтесь, что на первую встречу Вас попросят прийти без ребенка. Психологу может потребоваться много важной информации о Вашем ребенке: не только о том, в чем заключается проблема, но и как она возникла, в каких ситуациях проявляется, как Вы на это реагируете. Также о том, как ребенок родился, рос и развивался, чем болел, как пошел в детсад, как учится в школе, есть ли у него друзья, и как он в целом взаимодействует со сверстниками. Каков состав семьи, отношения в семье, методы воспитания, жилищные условия. Получив от Вас подробную информацию о ребенке, психолог предложит провести несколько диагностических встреч с ним (обычно 3 – 5), в ходе которых он позволит ребенку играть в кабинете, будет наблюдать за ним и беседовать с ним в процессе игры. После этого психолог повторно встретится с Вами, чтобы сообщить, что ему удалось заметить, как он видит проблему, и насколько длительная работа может потребоваться в этом случае. Если психолог и Вы придете к согласию по поводу целей и длительности работы, Ваш ребенок начнет ходить на встречи со специалистом регулярно. Также будут необходимы регулярные встречи с Вами (обычно раз в месяц). Психолог будет Вам рассказывать в общих чертах о том, как продвигается терапия, и говорить, какие условия жизни и воспитания для ребенка благоприятны (чтобы параллельно с терапией Вы также могли способствовать улучшению его состояния).

Иногда психологи работают с совсем маленькими детьми. Если ребенку меньше 3,5 – 4 лет, в кабинете с ним может находиться мама, а ребенок постарше заходит к психологу один. Терапия проводится в помещении, где есть игрушки и материалы для творческого самовыражения: бумага, краски, мелки, пластилин.

Психологи нашего Объединения работают в психоаналитическом направлении. Взрослому человеку в психоаналитической терапии предлагают говорить все, что приходит в голову. Конечно, ребенок не станет сидеть 45 или 50 минут в кресле, говоря о своих проблемах и заботах, да ему это и не полезно. Ребенок в психоаналитической терапии выражает все, что придет в голову, в действии: он играет, во что хочет, говорит, что хочет, рисует, что хочет и как хочет. Когда ребенок сам решает, чем заняться, он удивительным образом интуитивно начинает играть именно в свои проблемы (так как каждого человека бессознательно тянет проработать именно то, что болит). Теперь проблемы доступны, и психолог разговаривает с ребенком, обозначая и прорабатывая их.

Психолог не направляет игру. Он может включиться в нее по просьбе ребенка, но именно ребенок решает, что они оба в этой игре будут делать. Когда внутренние конфликты ребенка становятся доступными благодаря его свободному самовыражению, психолог обозначает, что именно выражается в действии, и тогда ребенок, раз за разом вновь проживая свою проблему в игре, начинает лучше понимать, что с ним происходит, начинает постепенно все лучше справляться со своими трудностями.

Как проходит работа с детьми